Для создания безопасной благоприятной среды для пациентов методом сортировки, для повышение качества и доступности медицинской помощи, обеспечения комфортности условий предоставления медицинских услуг, повышения уровня удовлетворенности пациентов при оказании медицинской помощи, для увеличения количества и качества электронных записей на прием и записей через Дамумед (запись в регистратуре, МП, терминалы и др.)
ГКП га ПХВ «Астраханская РБ» была введена должность администратора и медсестры-менеджера.
Функции администратора в ГКП на ПХВ «Астраханская РБ» в поликлинике и в приемном покое
· Встречает пациентов у входа в АПО, направляет к медсестре – менеджеру, помогает проводить сортировку по зонам и определяет дальнейшее движение пациентов
· Выдает талон электронной очереди в регистратуру (терминал)
· Приглашает социальных работников для сопровождения пациентов с ограниченными возможностями (при необходимости)
Функции медсестры – менеджера в ГКП на ПХВ «Астраханская РБ» в поликлинике и приемном покое
· Проводит сортировку пациентов
· Оценивает состояние пациентов
· Принимает решение по маршруту пациента
· По показаниям измеряет АД
· Вызывает фельдшера (СМР) доврачебного кабинета с экстренной укладкой
· Выдает индивидуальный маршрутный лист пациента
Маршрутный лист пациента
При помощи рекомендуемого маршрутного листа пациент проходит идентификацию по идентификаторам «Фамилия, Имя, Отчество» и «Дата рождения», маркировку в соответствии с триаж- системой. Медсестра-менеджер разрабатывает маршрут пациента – указывается: этаж, номер кабинета, фамилия, имя специалиста, время приема.
В приемном покое ГКП на ПХВ «Астраханская РБ» введена Триаж система сортировки пациентов по «зонам» Красная зона, Желтая зона и Зеленая зона.
Неотложная помощь – Красная зона
При выявлении одного из состояний, указанных в красной зоне, медсестра – менеджер через сигнальную кнопку оповещает ответственных медицинских работников и на кресле-коляске транспортирует пациента в кабинет неотложной помощи (доврачебный или процедурный кабинеты).
По показаниям вызывают в доврачебный кабинет профильных специалистов, лабораторию, бригаду скорой помощи и др.
Красная зона
Медицинская помощь пациентам из «Красной зоны» оказывается в доврачебном или в процедурном кабинетах, которые должны располагаться на первом этаже АПО в непосредственной близости к регистратуре и рабочему месту медсестры- менеджера.
Срочная помощь - Желтая зона
· Пациенты с симптомами:
· Повышение температуры тела 38,5 С и выше
· Жидкий стул
· Рвота
· Сыпь неясной этиологии
· Направляются в фильтр кабинет
Несрочная помощь - Зеленая зона
Пациенты из «Зеленой зоны» по маршрутному листу направляются на профилактические осмотры (скрининги), в лабораторию, кабинеты функциональной диагностики, на прием врачей согласно записи, на диспансерный осмотр.